14 марта, в международный День числа «Пи», в группе ПК-11 прошел необычный урок с элементамиисследования и обобщений по теме «Решение тригонометрических уравнений».
Преподаватели Черепянская Н.Ф. и Тарасенко Е.Н. провели открытое бинарное занятие на основе интеграции общеобразовательной дисциплины «Математика» и междисциплинарного курса профессиональных модулей по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Цель занятия: совершенствование и углубление знаний и умений по разделу «Тригонометрия», их обобщение и систематизация;формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры посредством повторения, закрепления и вторичного осмысления изучаемого программного материала.
Праздник числа «Пи» является прекрасным поводом, чтобы привлечь внимание студентов к выбранной теме, т.к. число «пи» активно присутствует в тригонометрии, геометрии, стереометрии. Формой хлебобулочных, кондитерских, кулинарных изделий и оборудования являются такие геометрические формы как круг, шар, сфера, тор, цилиндр, конус и т.п, что помогает студентам расширить представления о роли математики в выбранной профессии.
Преподаватели организовали сотрудничество студентов в малых группах по 4 человека, что позволило мобилизовать силы и все имеющиеся в арсенале знания и умения обучающихся для выполнения самостоятельной работы (работа с предложенным учебным материалом и инструментами), выполнение творческого проекта, направленного на развитие профессиональных компетенций (создание виртуального кулинарного или кондитерского продукта, его название и оформление с числом «пи», обоснование цены полученного продукта и т.п.)
Контроль усвоения знаний и умений студентов осуществлялся на всех этапах занятия методами само- и взаимоконтроля, и корректного контроля за само- и взаимоконтролем со стороны педагогов.
Дидактические цели занятия достигнуты посредством самостоятельного выполнения логических заданий, решения тригонометрических уравнений и практических задач с профессиональным содержанием.
Качество знаний по решению тригонометрических уравнений составило 47%. Программный учебный материал занятия по данной теме студентами освоен.
Студенты узнали об истории и тайнах самой известной математической константы, о реальных примерах применения числа «пи» в различных сферах жизни и деятельности человека.
Урок прошел в доброжелательной обстановке, в атмосфере понимания и доверия. Студенты принимали активное участие на всех этапах занятия. Это обеспечивалось высокой концентрацией внимания, разнообразием методов обучения, удачным психологическим настроем.
Обобщение и систематизация учебного материала по тригонометрии в таком формате позволила акцентировать внимание студентов первого курса на важность математических знаний и умений для последующего изучения общепрофессиональных дисциплин.
Спасибо студентам группы ПК-11 за подготовку к занятию и активную работу.
На занятии присутствовали заместитель директора Дорошенко В.Н., зав.методическим отделом Мусина Ю.А., преподаватели: Главатских Г.В., Газизова И.А., Сенюкова М.Н., Чкадуа О.В.
Выражаем благодарность всем присутствующим коллегам за внимание, оценку труда преподавателей, высказанные замечания, советы и пожелания.
Автор пост-релиза – Черепянская Н.Ф., преподаватель математики
Фото: Огибина Карина (гр. ПК-22) и Выдрина Мирослава (гр.ГД-31)
Ссылка на фотографии: https://cloud.mail.ru/public/BRzd/HedtMbkkk